Подписка на новости:
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

виртуальный 3D-тур по театру

панорама

Опрос:

Понравился ли Вам спектакль «Мой прекрасный монстр» в постановке Максима Потапова?
Да, очень понравился!
Понравился, но чего-то не хватило
Нет, абсолютно не понравился
Затрудняюсь ответить

Результаты



Новости | Репертуар | СМИ о театре | Благодарности | Контакты | Гостевая | Ссылки | Обратная связь

Быть и любить
(Л.Коневцева, "Балаковские вести",  № 14 (3651),  19.02.2013)

9 и 10 февраля на сцене балаковского драматического театра им. Е.А.Лебедева состоялась премьера романтической комедии «Быть и любить» по одноименной пьесе Сергея Плугатырёва в постановке Алексея Шумилина - режиссера-дипломника факультета Театрального института им. Б.Щукина. И в первый и во второй дни зрительный зал был полон, билеты на спектакль молодого режиссера были раскуплены задолго до премьеры


С того момента, как нога Алексея Шумилина ступила на балаковскую землю, до премьеры «Быть и любить» прошел ровно месяц. По меркам провинциального репертуарного театра - срок весьма небольшой для постановки полноценного спектакля. Репетиции шли ежедневно, без выходных, зачастую до позднего вечера. Актеры были заняты не только подготовкой к новой постановке, но и работой на выезде, в спектаклях текущего репертуара. Но артисты, привычные к творческим встряскам, справились со своей задачей на отлично. Об этом можно было судить по реакции зрительного зала – балаковская публика очень тепло приняла спектакль, живо откликалась на происходящее на сцене и наградила режиссера и актеров заслуженными аплодисментами по окончании спектакля.
Пьеса «Быть и любить», написанная волгоградским драматургом Сергеем Плугатырёвым в 2011 году, впервые обрела сценическую жизнь именно в Балаковском драматическом театре благодаря дипломной режиссерской работе Алексея Шумилина и труппы нашего театра.
В пьесе затрагивается одна из проблем современного общества, нередко встречающаяся в наши дни. Когда молодая женщина 25-35 лет преуспевает в бизнесе, целеустремленно шагает по карьерной лестнице, имеет машину, квартиру, достойный заработок, но упускает и даже игнорирует в ежедневной погоне за всем этим свое главное счастье и предназначение - быть любимой и любить.
В спектакле такую молодую женщину Сашу очень живо, естественно и убедительно играет Анастасия Царева. Прекрасный актерский дуэт сложился у Анастасии с Аллой Ткач – своей сценической матерью, с которой они вдвоем живут в недавно купленном Сашей доме. Мать Саши, бывшая актриса, пытается донести до дочери простую истину о том, что любовь – это основной закон природы, что пора уже, наконец, Александре выйти замуж. Марина Николаевна хочет внуков, а, кроме того, она не может дать согласие на брак своему давнему поклоннику ветеринарному врачу Вальдемару (Олег Романовский), который добивается ее руки уже более 20 лет. По словам матери, жутко неприлично, когда мать замужем, а дочь – бессемейная.
Но за кого же выйти замуж? Не за появившегося же на пороге её дома спустя 13 лет Павла (блестящая актерская работа Сергея Иванова), пришедшего с букетом цветов и предложением…нет, не руки и сердца, а предложением дать взаймы приличную сумму денег, ссылаясь на то, что она же бизнес-вумен и про нее «даже в журнале напечатано». Или, быть может, полюбить простого плотника Ивана (Денис Богатырев), который также неожиданно появляется в доме с предложением столярно-плотницких услуг и в котором Саша узнает героя своего быстротечного курортного романа?
Элемент мистики привносит в спектакль появление Ангела-хранителя (Марина Адылова), которого никто кроме Александры не видит. Ангел ставит Сашу перед выбором: или жить и любить, или умереть. Какой выбор сделает молодая женщина, обретет ли она свое женское счастье - зритель увидит в финале.
Оформление спектакля «Быть и любить» весьма минималистично. Здесь нет дорогих костюмов или нагромождения декораций – все просто и без излишеств. Акцент - на часах с маятником, как напоминание о скоротечности времени, отведенного человеку в этой жизни.
Музыку к спектаклю сочинил московский композитор Михаил Егорычев, пишущий музыку для телевизионных сериалов и художественных фильмов. Работа над музыкальной темой к «Быть и любить» стала первым театральным опытом композитора. Также над музыкальным оформлением спектакля в части шумовых эффектов работала жена режиссера Людмила Шумилина.
Спектакль получился стильным, динамичным, ярким и экспрессивным, поэтому 80 минут сценического времени пролетели незаметно, на одном дыхании. По окончании спектакля я попросила зрителей поделиться своими впечатлениями. Мои респонденты, как театралы со стажем, не пропускающие ни одной премьеры БДТ, так и люди, редко бывающие в театре на местных постановках, были единодушны – спектакль очень понравился, оставил приятное впечатление своей трогательностью и изяществом. Зрители отметили великолепную работу актеров, то, как органично они вжились в свои образы. Много слов благодарности прозвучало и в адрес режиссера, который вывел игру актеров на более высокий уровень и своим дипломным спектаклем, безусловно, сказал новое слово на балаковской сцене.
Опыт по внедрению молодой режиссуры в балаковском театре продолжится и в дальнейшем. 11 февраля, в день отъезда Алексея Шумилина, режиссерскую эстафету принял Максим Потапов, прибывший в наш город в тот же день из Борисоглебска. За плечами молодого режиссера постановка более десятка спектаклей взрослого и детского репертуара. Максим Потапов окончил в 2009 году Самарскую Государственную Академию Культуры и Искусств по специальности режиссура, а в 2010 году прошел обучение в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства по программе дополнительного профессионального образования «Режиссер драматического и музыкального театра». В балаковском театре новому режиссеру предстоит также за небольшой срок поставить спектакль «Моя жена - лгунья» по популярной пьесе американских драматургов М.Эннекена и М.Мэйо. Премьера спектакля запланирована на 9 марта и будет приурочена к Международному Женскому дню.

Людмила КОНЕВЦЕВА, фото автора

Число прочтений: 2440

    © www.teatrbalakovo.ru 2009-2019