Подписка на новости:
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

виртуальный 3D-тур по театру

панорама

Опрос:

Понравился ли Вам спектакль «Мой прекрасный монстр» в постановке Максима Потапова?
Да, очень понравился!
Понравился, но чего-то не хватило
Нет, абсолютно не понравился
Затрудняюсь ответить

Результаты



Новости | Репертуар | СМИ о театре | Благодарности | Контакты | Гостевая | Ссылки | Обратная связь

Весь мир в шкафу
(Т.Рогова, "Суть",  № 13 (669),  29.03.2011)

К большому сожалению, я смогла попасть только на четвертый эскизный спектакль труппы балаковского драмтеатра, который был представлен зрителям в качестве итога творческой лаборатории в рамках фестиваля театров малых городов России. Как мы уже сообщали, в этом году фестиваль перекочевывает на балаковскую землю.

Увиденный спектакль по пьесе молодой талантливой польской писательницы Дороты Масловской «У нас все хорошо», поставленный за считанные дни молодым же приезжим режиссером Вероникой Шаховой, произвел глубокое впечатление. Не помню, кто сказал о том, что если зритель, выходя из театра, тут же забывает о спектакле, то спектакль не удался. В моем случае впечатление накрыло меня с головой и отпустило только у самого дома. Расскажу о том, что меня так обезглавило.

Во-первых, камерная подача. «У нас все хорошо» стал единственной эскизной постановкой, которая была сделана не на привычной сцене, а на расстоянии вытянутой руки от зрителя — в аргонитовом зале. Там было устроено подобие амфитеатра, а декорацией к спектаклю стал старый, запорошенный опилочной пылью, шкаф, вокруг которого, на котором и внутри которого происходило все действие..
- Этот шкаф, - рассказывает Елизавета Карелина, заведующая труппой балаковского драмтеатра, исполнившая одну из главных ролей в спектакле, - стал символом ограниченности жизни, взглядов, устремлений героев пьесы. Это их мир, который они сами загадили и который, что-то осознав, начали в конце концов чистить, убирать — чтобы дать Девочке (Диана Рогова), олицетворяющей молодое поколение, надежду на лучшую судьбу.
Эта пыль, эти толстые серые свитера, надетые на ночные рубашки героинь, эта безнадега в их лицах и словах, эта бесконечная частица «не» в их диалогах — не сделаем, не поедем, не купим, не увидим — очень тягостны. Яркими стеклышками калейдоскопа выглядят на этом фоне незатейливые воспоминания полоумной Бабушки (Юлия Карелина) о своем платьице в розочках, в котором она шла по улице, когда началась бомбежка...
Трудно и страшно признаться себе в том, что мы сами превращаем свою жизнь в болото, в котором безвылазно тонем. Потому что легче найти причины - «нет денег», «я толстая», «я никому не нужна», «не получится», чем искать возможности для того, чтобы наполнить свое бытие интересом и смыслом. Легче уткнуться в телесериалы, чем думать о том, что происходит вокруг, и пытаться что-то изменить. Легче сказать, что спектакль странный и непонятный, что это какая-то белиберда, которую нужно «забыть как страшный сон» (один из предложенных зрителям вариантов для выражения своего мнения о спектакле), чем признать, что показанное — это правда без прикрас.
Точно и ярко выразила ощущения многих, кто смотрел пьесу «У нас все хорошо», присутствовавшая на показе глава администрации Ольга Мазунина:
- Мы обычно думаем, что ничего страшнее войны на свете не может быть. А этот спектакль показал, что может. Такая бессмысленная, никчемная, беспросветная жизнь выглядит куда более мрачно...
- Конечно, мы сами и наш балаковский зритель привыкли к другому театру — игровому, классическому, - признает Елизавета Карелина. - Заметьте, у нас в репертуаре практически нет пьес современных авторов. А современная драматургия — это, в основном, психологическая драма. Для актеров БДТ, как молодых, так и опытных, было очень интересно выйти из привычной колеи, поработать с новыми, совсем другими режиссерами, освоить совсем другой материал. Зритель же воспринял эксперимент по-разному — одни сразу на ура, другим нужно время, но, я думаю, в любом случае, такая встряска полезна всем. И, кстати говоря, отрицательных мнений об эскизных спектаклях было немного. Забыть их «как страшный сон» предложили менее 1 процента зрителей.
- А какой из эскизов больше всего пришелся по душе зрителям и труппе? Какой из них БДТ собирается взять в репертуар?
- На мой взгляд, все спектакли разные и все хороши по-своему. «Перезагрузка» - легкий, смешной. «У нас все хорошо» - напротив, серьезный, заставляет взглянуть на повседневность другими глазами. Пьеса о женском одиночестве «Две дамочки в сторону севера» - трудно воспринимается, но зато дает возможность посолировать и в полной мере проявить свой талант двум нашим замечательным актрисам Клавдии Прядко и Алле Ткач. «Русская народная почта» - бенефис Олега Прядко. Это пьеса о пожилом, никому не нужном человеке, который пишет письма и сам же на них отвечает. Этот спектакль в постановке Марфы Горвиц и был избран для подготовки к фестивалю. Марфа должна сама довести его до ума.
- Насколько вообще тяжело было работать в формате экспресс-читок пьес? Когда вы получили тексты?
- За три дня до приезда режиссеров. Причем никто точно не знал, в какой пьесе задействован. Роли распределял главный режиссер театра и худсовет, но руководители творческой лаборатории потом вносили свои коррективы. Тяжело было физически, потому что репетиции затягивались до позднего вечера. Но яркость впечатлений, радость от полученного нового опыта настолько велика, что мы хотим повторить такую творческую лабораторию осенью. И вообще было бы здорово периодически проводить такие эксперименты, позволяющие актерам открыть в себе новые грани. Например, молодой актер Сергей Иванов, задействованный в 2 спектаклях, многих удивил. Очень интересную работу показала Анастасия Царева и другие актеры. Кроме того, мы серьезно задумались о создании дополнительной сценической площадки — камерной, для спектаклей, которые предполагают непосредственное, близкое общение со зрителем. Ведь непосредственный контакт с ним, его реакция, которую видишь сразу, моментально, — это очень важно для актера.
Ну что ж, остается дождаться конца весны — начала лета, когда Балаково захлестнет театральный фестиваль малых городов России. Пятнадцать спектаклей, которые привезут к нам театральные труппы из разных городов, уже заявлены. Сцены одного лишь драмтеатра не хватит, поэтому будет задействована также сцена филармонии.
P.s. Свое мнение по поводу эскизных спектаклей, рожденных в творческой лаборатории, вы можете оставить на сайте драмтеатра teatrbalakovo.ru
Татьяна РОГОВА,
Фото из спектакля Людмилы КОНЕВЦЕВОЙ.

- Между тем -

БДТ РАССКАЗАЛ САРАТОВЦАМ СВОЮ ИСТОРИЮ.

Причем не просто рассказал, а рассказал в надежде, что спектакль по пьесе Марии Ладо «Очень простая история», который так нравится балаковским зрителям, произведет впечатление на жюри VI Областного театрального фестиваля «Золотой Арлекин».

Впервые фестиваль был проведен в 2001 году. И с тех пор один раз в два года театры Саратова и области показывают на нем свои лучшие работы. А жюри ищет и поощряет самых талантливых актеров, режиссеров и сценографов. Свой конкурсный спектакль балаковская труппа представила 23 марта на малой сцене Нового ТЮЗа. Будем надеяться, что на этот раз «Арлекин» будет наш.


Число прочтений: 3068

Добавить комментраий
Имя:
Почта: не публикуется
Посетитель Объявление

    © www.teatrbalakovo.ru 2009-2019